Постановка, в которой нет ничего лишнего

Читая отзывы на проводимые нами спектакли, среди «Вау, было круто!», «Нам с мужем очень понравилось» и «Хочу порекомендовать друзьям», попадаются и расширенные отклики, с подробностями, с мурашками…

Что я знала о постановке? Знала единственную песню, и, исходя из неё, что история о любви, где влюблённые должны расстаться. Знала, что будет что-то про корабли и морские путешествия, знала, что постановка очень прославленная. Вот и всё.

Как была оформлена сцена. Просто металлический каркас, с которого свисают канаты. И так сцена выглядела постоянно, в разных сценах канаты по-разному перераспределялись и использовались. Естественно был свет и дым. Проще некуда. Но, поверьте, что большего и не было нужно, оказывается каркас и канаты способны рассказать историю любви и страданий от начала и до конца.

Какие были костюмы. Белые рубахи — это основное. Моряки в белых рубахах и белых штанах, главный герой Резанов в белой рубахе, Кончита во время молитвы в белой сорочке-рубахе. Все остальные костюмы и краски идут больше как дополнение, чтобы выделить главных героев или особенные моменты. Опять же, проще некуда, но и это смотрится!

Игра актёров. Сыграно было так, что, во-первых, вся история была полностью понятна без чтения либретто или чего-то ещё, во-вторых, я поверила.

Музыка и исполнение. Как только запели «Бьет двенадцать годов, как часов…» у меня по спине поползли мурашки, возникло ощущение, что кожа со всего тела собралась где-то на затылке. Я очень люблю рок-музыку, но такого я никогда не слышала! Рок + церковное пение — это нечто, такое сочетание сразу проникает в самую душу. Всю постановку я сидела напряжённо, потому что музыка не давала расслабиться, казалось, что звуки стали физически ощутимы, словно воздух в зале уплотнился от голосов поющих.

Хореография. Тоже проста и понятна. Использование то ли канатов, то ли кнутов для выражения гнёта на Родине, матросы, висящие на канатах во время плаванья, подвешенное состояние на тех же канатах в момент болезни и отчаяния — всё очень чётко выражает музыку и чувства. Но больше всего меня впечатлила молитва, где на каждое слово толпа ребят и девушек делает определённое резкое движение руками, это так похоже на то, что человек испытывает в душе, когда молится о чём-то важном, оставаясь при этом совершенно неподвижным.

Сюжет. Он и прост, и сложен одновременно. Сначала я восприняла самую простую и понятную часть — любовь и боль Резанова, его жажда новаторства. И факт соблазнения молодой девушки оставил крайне неприятное впечатление и у меня и у моего будущего мужа. Из театра мы вышли в подвешенном состоянии.
Но по прошествии времени я как-то свыклась с мыслью того, что Кончита на самом деле могла влюбиться вот так вдруг, и мне открылась сложная, завуалированная часть сюжета. Теперь моё восприятие рок-оперы уже не такое резкое.

Получается, что театр Рыбникова использовал минимум оформления и реквизита, минимум отвлекающих движений, и максимум голоса, и попал в самую точку. Смотрите, слушайте… И, кстати, «Ты меня на рассвете разбудишь…» далеко не единственная песня, заслуживающая уважения и прославления!..

Авторская орфография сохранена

Ближайшие спектакли:

25 июля, Мюзик-холл
29 августа, Мюзик-холл
28 сентября, Мюзик-холл

17.7.2017
 

Комментарии закрыты.