Театр «Корона русского балета» представляет популярные одноактные балеты:
«Половецкие пляски» – балетный фрагмент 2-го действия оперы «Князь Игорь» русского композитора А. П. Бородина. Источником для либретто, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев. Для написания оперы Бородин познакомился с сохранившимся в Венгрии у потомков половцев половецким фольклором.
Половецкий стан. Вечер. Девушки-половчанки танцуют и поют песню, в которой сравнивают цветок, жаждущий влаги, с девушкой, надеющейся на свидание с любимым.
Хан Кончак предлагает пленённому князю Игорю свободу в обмен на обещание не поднимать на него меча. Но Игорь честно говорит, что если хан отпустит его, он тут же соберёт полки и ударит вновь. Кончак сожалеет, что они с Игорем не союзники, и зовёт пленников и пленниц, чтобы те повеселили их.
Начинается сцена «Половецкие пляски». Сначала танцуют и поют девушки (хор «Улетай на крыльях ветра»). Хореографическое действие поставлено на удивительные по красоте и мелодичности арии половецкой девушки и Кончаковны.
Затем начинается общая пляска половцев. Действие завершается общей кульминационной пляской.
«Франческа да Римини» – небольшой балет на музыку одноимённой симфонической фантазии П. И. Чайковского, написанной по сюжету из Пятой песни «Ада» из «Божественной комедии» Данте.
Основное содержание «Божественной комедии» – путешествие автора по кругам Ада, Чистилища и Рая, в котором его сопровождает тень наиболее известного латинского поэта Вергилия. При посещении ада излагаются истории о различных грешниках. Реальная история Франчески была популярна в эпоху Возрождения, а после изложения её Данте стала одним из вечных сюжетов литературы и искусства. История говорит о любви замужней дамы Франчески к Паоло, младшему брату мужа. Муж Франчески Джанчотто Малатеста или Джотто выследил любовников и убил обоих. В Аду их души, испытывая наказание за грех, находятся вместе.
«Кармен» – одноактный балет, поставленный на основе оперы Жоржа Бизе «Кармен»
В центре балета – трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Таким образом, история Кармен (в сравнении с литературным первоисточником и оперой Бизе) решена в символическом плане, что усилено единством места действия (площадка корриды).